Всероссийский патриотический форум - семинар для специалистов сферы патриотического воспитания

Автор: admin от 9-12-2019, 08:15, посмотрело: 128 374

0

   С 1 по 4 декабря 2019 года в городе Москва проходил Всероссийский патриотический форум - семинар для специалистов сферы патриотического воспитания. В форуме принял участие директор ОГКУ "Центр патриотического воспитания населения Ульяновской области и подготовки молодёжи к военной службе" Почтарев В.Ю. Программа форума была насыщенной и разнообразной.


1 декабря

ОТКРЫТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Эксперты:

Андрей ПЛАТОНОВ – заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи

Дмитрий БЛУЖИН – заместитель директора ФГБУ «Роспатриотцентр»

Марина ПАВЛЕНКО – заместитель руководителя исполнительной дирекции Года памяти и славы, заместитель исполнительного директора

благотворительного фонда «Память поколений».

 

ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ «ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ: СМЫСЛЫ, ДЕЙСТВИЯ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ»

Модератор:

Марина ПАВЛЕНКО – заместитель руководителя дирекции Года памяти и славы, заместитель исполнительного директора благотворительного фонда «Память поколений»

Эксперты:

Елена МАЛЫШЕВА – декан факультета архивного дела Российского государственного гуманитарного университета;

Артем ХУТОРСКОЙ – руководитель исполкома Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России»;

Елена ЦУНАЕВА – сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, ответственный секретарь Общероссийского общественного

движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России»;

Ольга АМЕЛЬЧЕНКОВА – председатель Центрального штаба Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы», член Общественной палаты

Российской Федерации;

Андрей САМОТОИН – советник Председателя Общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», советник

директора Военно-патриотического центра «ВЫМПЕЛ»;

Алексей НОВИКОВ – председатель Общероссийского общественного движения «Клубы исторической реконструкции России».

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016–2020 ГОДЫ».

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Эксперты:

Александр ПОНАРИН – начальник Управления по реализации проектов и патриотическому воспитанию молодежи ФГБУ «Роспатриотцентр»

 

2 декабря

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОКОЛЕНИЙ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ»

Эксперты:

Евгений НИКОНОВ – заместитель генерального директора консалтинговой компании «Sherpa S Pro»

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ВЗРОСЛОГО КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Модератор: Алексей РОМАНОВ – Герой Российской Федерации, референт Управления Президента Российской Федерациипо общественным проектам;

Эксперты:

Светлана КАПАНИНА – Кавалер Ордена Мужества, российский пилот, семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачете по самолетному спорту:

Вячеслав БОЧАРОВ – Герой Российской Федерации, Первый заместитель секретаря Общественной Палаты Российской Федерации;

Игорь ЗАДОРОЖНЫЙ – Герой Российской Федерации;

Сергей РЯЗАНСКИЙ – Герой Российской Федерации, Председатель Общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

Роман РОМАНЕНКО - Герой Российской Федерации, летчик-космонавт, начальник Главного штаба Всероссийского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМАТОВ В РАБОТЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Модератор: Александр АЛЕХИН – начальник отдела методического обеспечения патриотического воспитания Управления по реализации проектов и патриотическому воспитанию молодежи ФГБУ «Роспатриотцентр».

Эксперты:

Денис ДАВЫДОВ – председатель Координационного совета Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России»;

Дмитрий ПОШТАРЕНКО – творческая мастерская «Невский баталист»;

Егор КОЗЛОВСКИЙ - член общественной палаты Московской области, руководитель образовательной платформы KIDARKIT;

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ ГОДА ПАМЯТИ И СЛАВЫ

Тамила САФИКЮРДСКАЯ – директор по стратегическому развитию консалтинговой группы «Город мастеров», Арт-проект «РиоРита – радость Победы»;

Константин РЕПИН – и.о. директора департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, Международная медиаэкспедиция «Победа – одна на всех. Встреча на Эльбе».

 

3 декабря

ЦЕРЕМОНИЯ ВОЗЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ И ВЕНКОВ К МОГИЛЕ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА В АЛЕКСАНДРОВСКОМ САДУ.

ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ «ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ: КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ»

Модератор:

Екатерина КРУГЛОВА – руководитель дирекции Года памяти и славы, исполнительный директор благотворительного фонда «Память поколений»

Эксперты:

Сергей Борисович ИВАНОВ – Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, постоянный член Совета Безопасности Российской Федерации, председатель Попечительского Совета Российского военноисторического общества;

Елена Моисеевна ЦУНАЕВА – сопредседатель Центрального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА ПОБЕДУ», ответственный секретарь Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России»;

Михаил Михайлович КУЗНЕЦОВ – руководитель Исполкома Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА ПОБЕДУ»;

Константин Ильич МОГИЛЕВСКИЙ – Исполнительный директор фонда «История Отечества»;

   В зале Полководцев Музея Победы прошло награждение победителей грантового конкурса молодёжных инициатив. Победители получили сертификаты от 100 тысяч рублей до 3 миллионов рублей на реализацию проектов.

 

Кроме пленарных сессий, участники форума активно работали в секциях, а их было восемь:

Секция 1

СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТЕЛЕНИЙ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «КЛУБЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ В РОССИИ». ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДВИЖЕНИЯ»

Участники: представители клубов исторической реконструкции.

Секция 2

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЛАНЕРКА ДИРЕКЦИИ ГОДА ПАМЯТИ И СЛАВЫ

Участники: представители региональных дирекций Года памяти и славы

Секция 3

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И ОЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Участники: представители военнопатриотических клубов

Секция 4

УСТАНОВОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕССИЯ ПО ПРОЕКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ КОНСУЛЬТАЦИИ С ЭКСПЕРТАМИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА МОЛОДЕЖНЫХ

ПРОЕКТОВ.

Участники: участники грантового конкурса, представители патриотических общественных

объединений, руководители региональных центров патриотического воспитания.

Секция 5

СЪЕЗД ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «КЛУБЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ РОССИИ»

Участники: представители клубов исторической реконструкции.

Секция 6

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЛАНЕРКА ДИРЕКЦИИ ГОДА ПАМЯТИ И СЛАВЫ

Участники: представители региональных дирекций Года памяти и славы

Секция 7

ДИЗАЙН-СЕССИЯ «СИСТЕМА»

- реализация федеральных патриотических проектов в субъектах;

- профстандарты военнопатриотических клубов.

Участники: представители военнопатриотических клубов

Секция 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕССИЯ ПО ПРОЕКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Участники: представители патриотических общественных объединений.

 

Кроме того в ходе работы форума проходила очная защита проектов грантового конкурса молодёжных инициатив.

   На пленарной сессии «Год памяти и славы: смыслы, действия, идентификация» в прениях принял участие Почтарев В.Ю., он поднял вопрос о критически малом количестве времени для изучения истории Великой Отечественной войны в школьной базовой программе.

   Текст выступления:

   Большинство молодежи имеет смутное представление об истории защиты нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

   Младшие школьники почти ничего не знают об одном из самых значимых событий отечественной истории.

   Выбора, как проходить историю Великой Отечественной войны в школе, нет. Первый раз она проходится в 9-м классе, а потом уже на уровне такого повторения в 11-м классе. Раньше курс изучения строился так, что в младшей школе проходили рассказы для чтения по истории СССР, потом России. Потом этот курс фактически убрали. И теперь у нас получается курс как бы циклический, то есть заканчивается в 9-м классе весь курс истории. А потом 10-11-й класс - повторение пройденного материала. Это было актуально, когда можно было выпускаться после 9 класса. А сейчас, несмотря на то, что обязательное фактически 11-летнее образование, его оставили таким же цикличным, не сделали линейным.

   Поэтому в 9 классе сложновато воспринимается материал, так как получается, что чем ближе к современности, чем больше мы знаем, тем больше мы пытаемся вместить на страницы учебников.

   Фактически и профильный уровень, и обычный общеобразовательный уровень одинаковый. К сожалению, большое количество цифр, большое количество имен, большое количество битв. Лирика, так сказать отсутствует.

   На запоминание даются основные факты. Может быть, это хорошо, может быть, это плохо. Вообще, история войн в изложении учебников, наверное, никогда не будет удачной.

   С иллюстративным материалом в современных учебниках вообще беда. Потому что хорошие фотографии это дорого, а те, которые печатают, плохо рассматриваются. Поэтому сейчас ради экономии фотографии у нас совсем маленькие.

   Вот этот ужас, связанный с концентрационными лагерями, что о нем рассказывают на уроках? Потому что, на самом деле, это очень большая проблема, это вопрос, который весь мир до сих пор для себя решает. Как это подается в учебнике?

   В учебнике это подается достаточно небольшим материалом. Туда же, где и тыл во время войны, и концентрационные лагеря, то есть все то, что не касается рассказа о боевых действиях.

   Есть такое понятие: «концентрическое историческое образование», - то есть, до 9-го класса должны изучить всю историю - от древности до начала XXI века. Изначально предполагалось, что в 10-11-х классах будет даваться то же самое, но более расширено.

   Что получилось в реальности? Теперь за 10-й класс - за 70 часов - должны изучить все с древнейших времен до конца XIX века - отечественную историю плюс всеобщую. Это два урока в неделю! А за весь 11-й класс, также за 70 часов, изучают весь XX век плюс XXI. То есть преподаватель должен отдать 24 часа на всеобщую историю, а все остальное - на нашу.

   На всю Вторую мировую войну - с 1939 года по 2 сентября 1945 года - отводится максимум шесть часов. Это просто пшик.

   В советское время ей, конечно, уделялось в разы больше времени. Чуть ли не под каждое событие отводился отдельный урок: на Сталинград, на Курск, на Ленинград. Сейчас Великую Отечественную войну проходят за пять-шесть уроков. Например, в учебнике, авторами которого являются Н.В. Загладин, Ю.А. Петров - 49 параграфов, из них пять отведены под Великую Отечественную войну, а это примерно десятая часть или 1211 строк, 9 фотографий не одной схемы или карты,

   Конечно, в рамках одного урока невозможно не только решить, но и обозначить все проблемы. Блокада Ленинграда - всего два абзаца, ну о чем тут расскажешь? Оккупационный режим, партизанское движение, эвакуация и перестройка экономики на военный лад - в одном параграфе! Но ведь эта проблема касается не только военного периода.

   Война - это колоссальная трагедия, и ее надо осветить именно в этом ключе. Белое кажется белым только на контрасте с черным. Победа и ее значимость видна только на фоне того, что пришлось пережить и какие альтернативы нас ждали, если бы мы не победили.

   Под оккупационный режим надо выделять не один урок, а целый учебный блок. Обязательно нужно водить детей в музеи, театры и кинозалы, чтобы широко открыли глаза и задумались.

   Поэтому надо, чтобы школьники чаще задумывались: какая альтернатива ждала нас, если бы проиграли? Именно в этом контексте Великая Отечественная война заслуживает больше часов и больше внимания.

   Она отличается от всех других войн тем, что раньше никогда не ставился вопрос о физическом уничтожении нации. Да еще и самыми варварскими, бесчеловечными способами. Вот такие мировоззренческие вещи должен давать курс истории. Но где в учебниках идеология фашизма, лагеря смерти и медицинские эксперименты? Где повседневная жизнь тыла и военные лагеря, эвакогоспитали и детдома, эпидемии и голод?





















Категория: Информация

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.